VIVA MAGENTA - ЦВЕТ 2023 ГОДА. КТО ТАК РЕШИЛ И НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ

Ежегодно Институт цвета Pantone выбирает главный оттенок года. Рассказываю, как определяют цвет и его название, и на что это влияет в мире.

В 2023 году по версии Pantone цветом года стал карминово-красный 18-1750 Viva Magenta. Оттенок дерзкий и напористый, но без агрессии. Он балансирует между теплым и холодным тоном. Это подход «кулак в бархатной перчатке», как отметили в Pantone.

Описанный брендом как «нетрадиционный красный для нетрадиционного времени», это яркий темно-розовый цвет с оттенками фиолетового и красным подтоном. Выбор цвета в этом году отражает «бунтарский» дух времени и возобновившийся интерес к творческим экспериментам после пандемии.

По мнению специалистов Института, красные — мощные цвета, которые прославляют жизнь. Ярко-малиновый цвет Viva Magenta сочетает в себе смелость и веселье. Он воплощает яростную грацию, вдохновляя проявлять уверенность и человечность. Цвет года 2023 говорит о желании браться за новые вызовы и пробовать нетрадиционное, встречая других с сочувствием.

Viva Magenta призван удовлетворить коллективную потребность в силе. Он дает уверенность и мотивацию, чтобы выдерживать долгосрочные разрушительные события. Три года глубокой пандемии, нестабильная экономика, социальные волнения, растущие изменения климата — Viva Magenta придает сил и воодушевляет.

«В век технологий мы стремимся черпать вдохновение из природы и реальности. Viva Magenta происходит от красных оттенков и вдохновлен цветом кошенили, одного из самых ценных и ярких красителей, известных миру. Он уходит корнями в первобытное, возвращает к изначальной материи. Взывая к силам природы, Viva Magenta заряжает дух, помогая укрепить внутреннюю силу», — Леатрис Эйземан, исполнительный директор Института цвета Pantone.

Кто определяет цвет года

Pantone Color Institute — исследовательский центр, эксперты которого экспериментируют с цветом и его влиянием. Это безусловный лидер мнения в вопросах цветовых решений, хотя fashion-индустрия в том числе рассматривает проекты других дизайнеров, влиятельных модных домов, крупных интерьерных компаний и Скандинавского института цвета.

Эксперты Pantone анализируют цветовые закономерности с начала года, и сбор данных занимает девять месяцев. Подразделение Pantone Color Institute берет в расчет актуальные события в мире искусства, кинематографа и спорта, коллекции дизайнеров, политическую и экономическую повестки. На статистику могут повлиять даже новые мультфильмы, нашумевшие истории и популярные сайты.

Как Pantone выбирает цвет года

Специалисты обсуждают выборку до тех пор, пока не выделят главный определяющий настроение общества оттенок. Иногда им сложно принять однозначное решение, и два цвета занимают одинаково лидирующие позиции. Так было перед 2021 годом, когда Pantone назвал фаворитами «Безупречный серый» и «Озаряющий».

Если выбранный цвет уже есть в палитре, о нем сообщат под имеющимся названием. Если это новый, дополненный оттенок, как Very Peri 2022 года, Pantone проводит ассоциативную игру для нейминга. Его задача — вызвать у человека четкую картинку, которая максимально соответствует задуманному оттенку.

Часто название цвету дается по прямой ассоциации с фруктами «Красная груша», десертами «Персиковый крем», а также с явлениями природы «Синяя туманность». При этом в многообразии палитры Pantone встречаются загадочные и не всегда очевидные примеры. Так, специалисты по цвету назвали оттенки «Облачным танцором» и «Сфинксом».

На что влияет цвет года по Pantone

На оттенок года обращают все больше внимания, и он неизменно появится:

• в коллекциях модных домов;

• проектах по дизайну интерьера;

• производстве декоративной косметики;

• трендах макияжа и маникюра;

• полиграфии и рекламе.

Эксплуатировать тему цвета можно в любой сфере: от коллекции стеновых обоев до акцентных оттенков оформления сайтов и соцсетей. Но не совсем верно считать, что все ориентируются на цвет года, выбранный Институтом Pantone. На самом деле его специалисты лишь подсвечивают предпочтения общества и скорее придают огласке устоявшиеся тенденции. Хотя их признание тоже добавляет популярности оттенку.

Если вы не готовы к экспериментам и дерзкому цвету Viva Magenta, добавьте в аутфит лишь один элемент в пурпурном оттенке, например, объемный теплый шарф, солнцезащитные очки или сумку. Такой акцент преобразит ваш выход и сделает из самого простого и лаконичного дорогой и элегантный образ.

Дарья Михайлова,
директор по развитию сети салонов Stefan

НАШИ БУТИКИ

ТОЦ Проспект

ТРЦ Огни

ТРЦ Пионер

КАТАЛОГ

БРЕНДЫ

© 2024 Stefan. Все права защищены.

Enni Marco

Ripani

Gianni Conti

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ

КОНТАКТЫ

+7 (3852) 58-14-14

Адреса салонов

О нас